Проект Регламента Федерального архивного агентства 3 часть

Коллегия

70. В Росархиве в соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве создается коллегия Росархива (далее – коллегия). Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом работы коллегии, утверждаемым приказом Росархива.

71. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росархива, который образует и возглавляет коллегию. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Росархива и утверждаются приказом Росархива. В состав коллегии по должности входят заместители руководителя Росархива.

72. Представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

73. План работы коллегии Росархива разрабатывается на полугодие с учетом предложений членов коллегии, а также начальников структурных подразделений аппарата Росархива и утверждается руководителем Росархива – председателем коллегии. Изменения в план работы коллегии могут быть внесены председателем коллегии. Утвержденный план работы коллегии направляется членам коллегии и другим заинтересованным лицам.

74. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями аппарата Росархива в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта решения коллегии, завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива и заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей).

75. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегии обеспечивают руководители структурных подразделений аппарата Росархива, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса.

76. Сбор документов, представляемых на заседание коллегии осуществляет секретарь коллегии, Отдел организационной и научно-методической работы Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов.

77. Начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива:

а) знакомят должностных лиц с решениями коллегии и документами, изданными в целях их реализации;

б) разрабатывают меры по исполнению решений коллегии, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения;

в) о результатах исполнения решений коллегии информируют секретаря коллегии.

78. Снятие с контроля решения коллегии осуществляется руководителем Росархива (председателем коллегии) на основании докладной записки члена коллегии, на которого возложен контроль исполнения. Докладная записка с резолюцией руководителя Росархива передается секретарю коллегии для организации учета исполнения решений коллегии.

79. Работа коллегии осуществляется гласно, кроме заседаний коллегии, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или «Для служебного пользования».

80. Организационно-техническоеобеспечение подготовки и проведения коллегии возлагается на  Общий отдел с режимно-секретной частью Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов (далее – Общий отдел).

81. При проведении заседаний коллегии по вопросам, имеющим гриф секретности или «Для служебного пользования», списки участников заседания коллегии согласовываются с Общим отделом.

Совет по архивному делу

82. В Росархиве в соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве создается Совет по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (далее – Совет).

Совет создается в целях рассмотрения наиболее актуальных вопросов развития архивного дела в Российской Федерации и подготовки предложений по их решению с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, Российского общества историков-архивистов.

83. Управление деятельностью Совета осуществляет руководитель Росархива. Деятельность Совета регламентируется Положением о Совете. Совет возглавляет председатель. Председателем Совета является руководитель Росархива.

Решения Совета носят рекомендательный характер и оформляются протоколами заседания Совета. Рекомендации Совета представляются в случае необходимости Росархивом в Минкультуры России.

Центральная экспертно-проверочная комиссия

84. Центральная экспертно-проверочная комиссия (далее – ЦЭПК) при Росархиве является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим рассмотрение научно-методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов.

85. Состав ЦЭПК утверждается руководителем Росархива. В состав ЦЭПК входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены ЦЭПК из числа специалистов Росархива, федеральных государственных архивов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственных архивов субъектов Российской Федерации, представителей федеральных органов государственной власти, научных, учебных и других организаций.

86. Председателем ЦЭПК является руководитель Росархива или его заместитель. Председатель ЦЭПК осуществляет общее руководство деятельностью ЦЭПК, председательствует на заседаниях ЦЭПК, несет ответственность за выполнение возложенных на ЦЭПК задач.

87. Секретарь ЦЭПК назначается из числа сотрудников структурного подразделения Росархива, обеспечивающего подготовку вопросов для рассмотрения ЦЭПК.

88. ЦЭПК осуществляет свою деятельность на основании Положения о ЦЭПК, утверждаемого приказом Росархива.

89. Основная задача ЦЭПК – определение концепции, принципов и критериев формирования Архивного фонда Российской Федерации, состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации.

90. Обеспечение допуска в помещения Росархива лиц, приглашенных на заседание коллегии, заседание Совета, заседание ЦПК  и не имеющих оформленных в установленном порядке пропусков, осуществляет Общий отдел на основании списка, представленного их секретарями за два дня до начала заседания.

Основные правила организации документооборота

91. Делопроизводство в Росархиве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №25, ст.3060) и инструкцией по делопроизводству в аппарате Росархива,  утвержденной приказом Росархива № 93 от 30.11.2001.

92. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

93. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в аппарате Росархива возлагается на начальника Общего отдела.

94. Акты Росархива, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Федеральном архивном агентстве, а также наименование Министерства культуры Российской Федерации, в ведении которого находится Росархив.

 

IV. Порядок подготовки и оформления решений Росархива

95. Росархив издает приказы по основной деятельности.

96. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росархива, руководитель Росархива дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива.

97. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Росархива по исполнению несекретных документов, оформляются на бланке для резолюций руководителя Росархива.

98. Проекты приказов Росархива по основной деятельности подготавливаются структурными подразделениями аппарата Росархива в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Федерального архивного агентства, утвержденной приказом Росархива, и перед докладом руководителю Росархива визируются соответствующими руководителями структурных подразделений, начальником Договорно-правового отдела, начальником Общего отдела и заместителем руководителя Росархива, который является куратором структурного подразделения.

99. Заместители руководителя Росархива, начальники структурных подразделений аппарата Росархива согласовывают проекты приказов в установленном инструкцией по делопроизводству в аппарате Росархива порядке.

100. Проекты приказов по поручению руководителя Росархива могут согласовываться с руководителями подведомственных организаций Росархива и рассматриваться на заседании коллегии.

101. Регистрация приказов Росархива осуществляется Общим отделом.

102. Рассматриваемые и подготавливаемые в Росархиве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц Росархива, работающих или знакомящихся с указанной информацией.

Оформление решений, принятых на совещании
у руководителя (заместителя руководителя) Росархива

103. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Росархива, по его указанию оформляются протоколом.

Проект протокола совещания по профильным вопросам подготавливается структурным подразделением аппарата Росархива, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) Росархива, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения аппарата Росархива, ответственного за проведение совещания.

104. Проект протокола еженедельного совещания у руководителя Росархива подготавливается Общим отделом, как правило, в течение 24 часов после проведения совещания.

105. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и в организации, а также в заинтересованные структурные подразделения аппарата Росархива.

106. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Росархива рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение 24 часов после подписания протокола, а копии протоколов, содержащих срочные или оперативные поручения, – незамедлительно.

107. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Росархива, осуществляется структурным подразделением аппарата Росархива ответственным за проведение совещания, и Общим отделом, который обеспечивает контроль за сроками исполнения поручений в Росархиве.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

108. Проекты договоров (контрактов, в том числе государственных, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями аппарата Росархива в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

109. Проект договора (контракта, в том числе государственного, соглашения) подлежит обязательному согласованию и визированию начальником или иными уполномоченными должностными лицами Договорно-правового отдела и начальником Отдела финансово-экономической работы и организации государственных закупок.

110. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Договорно-правового отдела докладывает о них руководителю Росархива (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

 

V. Порядок исполнения поручений

111. Акты Росархива, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Росархива по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение 24 часов, а срочные и оперативные – незамедлительно.

112. Структурное подразделение аппарата Росархива, указанное в поручении первым или обозначенное словом «созыв» («ответственный»), является головным исполнителем поручения, начальник этого структурного подразделения организует работу по доведению поручения до остальных исполнителей поручения и несет ответственность за его исполнение.

113. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется руководителем Росархива или его заместителем, давшим поручение. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Общим отделом.

114. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Росархива начальником заинтересованного структурного подразделения аппарата Росархива в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

115. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений аппарата Росархива), определенных поручением, начальники этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю Росархива или заместителю руководителя Росархива, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3-х дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

116. Соисполнители (структурные подразделения аппарата Росархива) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений аппарата Росархива.

117. В случае если Росархив является соисполнителем по поручениям Минкультуры России, предложения Росархива по исполнению указанных поручений, подписанные руководителем Росархива, направляются в департаменты Минкультуры России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

118. Соисполнители отвечают за качество проработки и за своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя (заместителя руководителя) Росархива, давшего поручение.

119. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Росархива не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Росархива объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц Росархива, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц. Объяснения, представляемые руководителю Росархива, визируются заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей).

120. В случае если Росархив не исполнил в срок поручение Министра культуры Российской Федерации, руководитель Росархива (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Минкультуры России информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц Росархива, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц Росархива.

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства Российской Федерации и в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации,
а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации

121. При поступлении в Росархив поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее – поручения), эти поручения незамедлительно направляются Общим отделом на исполнение в соответствующие структурные подразделения аппарата Росархива, а также руководителю Росархива. При необходимости руководитель Росархива или заместитель руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

122. Начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива, на которых возлагаются обязанности по исполнению поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Росархива материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.

123. Руководитель Росархива несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Минкультуры России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.

124. Поручения доводятся до начальников структурных подразделений аппарата Росархива, как правило, в день их поступления в Росархива, а срочные и оперативные поручения – незамедлительно.

125. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указания «срочно», «незамедлительно» (или аналогичные), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

126. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники структурных подразделений аппарата Росархива по согласованию с заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Росархива предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Росархива одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения аппарата Росархива по обеспечению исполнения поручения.

127. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Росархива, начальники структурных подразделений аппарата Росархива обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Росархива предложения о привлечении соисполнителей для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.

В случае если поручение не входит в компетенцию Росархива, начальники структурных подразделений аппарата Росархива по согласованию с заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Росархива проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Минкультуры России и в Правительство Российской Федерации.

Указанные предложения представляются руководителю Росархива в течение 3 дней с даты подписания поручения, а предложения по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

128. Если Росархив указан в поручении первым или обозначен словом «созыв», то он является головным ответственным исполнителем поручения. Руководитель Росархива организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений аппарата Росархива запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

При необходимости соисполнители (другие органы исполнительной власти) письменно информируются начальниками структурных подразделений аппарата Росархива или заместителями руководителя Росархива о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник структурного подразделения аппарата Росархива – головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Росархива), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти – соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

129. Если Росархив является соисполнителем поручения, то в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляет головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) Росархива.

130. В случае если Росархив является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) представляется Министру культуры Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений

131. Контроль за сроками исполнения поручений, включая поручения руководителя Росархива и его заместителей, обеспечивает Общий отдел.

132. Общий отдел  прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Росархиву (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива);

б) соответствующей резолюции руководителя Росархива или представленной уполномоченными должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Росархива (в отношении поручений руководителя Росархива);

в) соответствующей резолюции заместителя руководителя Росархива (в отношении поручений заместителя руководителя Росархива).

133. В случае если Росархив является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Росархивом законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

134. Контроль за рассмотрением по существу поступивших в Росархива обращений осуществляется начальниками структурных подразделений аппарата Росархива, за сроками исполнения – Общим отделом.

Контроль за рассмотрением поступивших обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива о направлении в установленном порядке ответа заявителю.

135. При необходимости изменения срока исполнения поручения по документу головной исполнитель представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Росархива, давшего поручение, докладную записку с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения не позднее 3 дней до истечения срока.

Обо всех случаях изменения срока исполнения поручений по документам головной исполнитель своевременно информирует Общий отдел для внесения изменений в регистрационную контрольную форму, в которой указывается новый срок, дата изменения и основание изменения срока, фамилия руководителя (заместителя руководителя) Росархива, изменившего срок исполнения поручения. Новый срок исполнения поручения переносится на документ.

136. Общий отдел еженедельно представляет руководителю Росархива, его заместителям и начальникам управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме.

 

VI. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов
при осуществлении нормативного регулирования

137. Нормативные правовые акты издаются Росархивом в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

138. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение аппарата Росархива с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Договорно-правовым отделом.

139. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

140. Нормативные правовые акты Росархива подписываются руководителем Росархива (лицом, исполняющим его обязанности).

141. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, если Росархив является ответственным за его подготовку, руководитель Росархива по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 142. Заместители руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений аппарата Росархива обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта заместитель руководителя Росархива (уполномоченный начальник структурного подразделения аппарата Росархива) докладывает о них руководителю Росархива и действует в соответствии с его указаниями.

143. Заключения на проекты нормативных правовых актов Минкультуры России, поступившие из Минкультуры России с соответствующими указаниями, подписываются руководителем Росархива и представляются в Минкультуры России, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

144. Проекты нормативных правовых актов Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер подлежат согласованию с Минкультуры России.

 

VII. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов

 

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Росархив

145. Поступившие на согласование в Росархив проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются руководителем Росархива на рассмотрение заместителям руководителя Росархива, в соответствующие структурные подразделения аппарата Росархива, в том числе в Договорно-правовой отдел.

Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива, в том числе начальником Договорно-правового отдела, руководителем Росархива (лицом, его замещающим) не позже чем в 5-дневный срок со дня поступления документов Росархив, а документы с пометкой о срочности доставки «вручить немедленно» или «срочно» и оперативные документы – незамедлительно.

146. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Росархива, подписываются руководителем Росархива и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение аппарата Росархива, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Росархиве. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Росархива.

Порядок рассмотрения парламентских запросов и обращений
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

147. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росархив из Аппарата Правительства Российской Федерации или Минкультуры России, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ дается руководителем Росархива в письменной форме и направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации или в Минкультуры России не позднее 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство Российской Федерации.

148. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Росархива рассматриваются в Росархиве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Росархива.

149. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Росархив или непосредственно к руководителю Росархива, направляются для исполнения начальникам соответствующих структурных подразделений аппарата Росархива.

О результатах рассмотрения обращений руководитель Росархива сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации.

 

IX. Порядок взаимодействия Росархива и Минкультуры России

 

Полномочия Росархива при взаимодействии с Минкультуры России

150. Руководитель Росархива представляет Министру культуры Российской Федерации предложения по вопросам, изложенным в пункте 9.2Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г.   № 290.

151. Поручения Министра культуры Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам деятельности Росархива, исполняются в сроки, аналогичные срокам, установленным Регламентом Росархива для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром культуры Российской Федерации не указано иное.

152. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Росархива, руководитель Росархива обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра культуры Российской Федерации о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

153. В случае если поручение не входит в компетенцию Росархива, руководитель Росархива представляет Министру культуры Российской Федерации соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Минкультуры России не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а доклад по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.

154. Доклады о результатах исполнения поручений Министра культуры Российской Федерации направляются руководителем Росархива Министру культуры Российской Федерации.

155. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано непосредственно Росархиву, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру культуры Российской Федерации.

156. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано Министру культуры Российской Федерации и одновременно руководителю Росархива, доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Росархива Министру культуры Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

157. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру культуры Российской Федерации и одновременно руководителю Росархива, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) Росархива Министру культуры Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

158. Ответ на Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, касающиеся вопросов деятельности Росархива, поступившие в Росархив с поручением Министра культуры Российской Федерации или с письмом заместителя Министра культуры Российской Федерации, дается руководителем Росархива (с одновременным информированием федерального министерства о результатах рассмотрения) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в федеральное министерство.

На парламентский запрос ответ должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания.

159. В случае направления в Росархив Министерством культуры Российской Федерации проектов законов, актов Правительства Российской Федерации и Минкультуры России, касающихся сфер деятельности Росархива, для подготовки заключения, заключение на проекты нормативных актов подписывается руководителем Росархива или его заместителем и направляется в Минкультуры России в установленные им сроки.

160. В случае если документ, находящийся на контроле в Минкультуры России и направленный в Росархив, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) Росархива в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Минкультуры России информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц Росархива, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц Росархива.

161. В случае если по запросу директоров департаментов Минкультуры России Росархив не может представить в указанный в запросе срок информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Минкультуры России, руководитель (заместитель руководителя) Росархива в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента Минкультуры России, направившим запрос, срок представления информации.

162. Росархив рассматривает по поручению директоров департаментов Минкультуры России обращения, поступившие в Минкультуры России, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в федеральное министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Минкультуры России, и о результатах информирует заявителей.

163. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Минкультуры России, поступившие непосредственно в Росархив, руководитель (заместитель руководителя) Росархива направляет в Минкультуры России и информирует об этом заявителей.

 

X. Подведомственные федеральные государственные учреждения

 

Организации деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений

164. Решения о создании, реорганизации и ликвидации, подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.

Проекты указанных решений подготавливаются Росархивом, направляются в Минкультуры России, на которое возложены координация и регулирование деятельности архивного дела. Минкультуры России согласовывает проекты решений с Минимуществом России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития  России и Минфином России.

Проект решения Правительства Российской Федерации о создании или реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

165. Подведомственное федеральное государственное учреждение Росархива осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральном архивном агентстве и уставом федерального государственного учреждения.

Устав подведомственного федерального государственного учреждения утверждается руководителем Росархива, согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации.

В уставах подведомственных федеральных государственных учреждений должно быть отражено:

исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности – исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

открытие счетов учреждения в органах федерального казначейства;

осуществления полномочий руководителя федерального государственного учреждения;

ликвидацию учреждения и распоряжение собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

166. Руководитель Росархива представляет Министру культуры Российской Федерации предложения о назначении руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений  на должность, об освобождении руководителя от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием, а также в соответствии с законодательством о поощрении и награждении указанных лиц.

167. Руководитель федерального государственного учреждения организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на него функций.

168. Руководитель (заместитель, исполняющий обязанности руководителя) Росархива вправе приостановить действия и отменить решения подведомственного федерального государственного учреждения.

Порядок приостановления действий и отмены решений устанавливается руководителем Росархива.

169. Исполнение поручений Росархива осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений федеральным органом исполнительной власти.

Информация об исполнении поручений направляется руководителем федерального государственного учреждения в Росархив.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Росархивом.

170. Поступившие в Росархив обращения по вопросам, относящимся к компетенции федеральных государственных учреждений Росархива, начальники управлений, самостоятельных отделов аппарата Росархива направляют в соответствующее подведомственное федеральное государственное учреждение для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Росархиве.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) федерального государственного учреждения в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Росархиве.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем федерального государственного учреждения, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.

Начальники структурных подразделений аппарата Росархива могут запрашивать для информации копии ответов подведомственных федеральных государственных учреждений заявителям.

171. В подведомственных федеральных государственных учреждениях рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно к ним обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у подведомственных федеральных государственных учреждений недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель направляет его на рассмотрение в Росархив с указанием срока регистрации обращения в федеральном государственном учреждении.

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Росархива или начальником управления, самостоятельного отдела аппарата Росархива в течение 30 дней с даты регистрации обращения в федеральном государственном учреждении.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Росархива, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.

172. Федеральные государственные учреждения  взаимодействуют в пределах своей компетенции с иными федеральными органами исполнительной власти, организациями в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Росархива.

При решении совместных задач подведомственные федеральные государственные учреждения обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с органами местного самоуправления.

 

Посмотреть все статьи

получить консультацию
Обратная связь

ФИО

Эл. почта

Телефон

Ваше сообщение

×