В любой организации, рано или поздно возникает необходимость в ликвидации. В общем случае это произведение всех соответствующих расчётов, выплата всех долгов и передача документов в архив.
Не стоит пренебрегать сдачей документов в архив
Для полноценной ликвидации компании требуется передача документов архива на хранение в Государственный или Муниципальный архив. Без этой процедуры ликвидация будет не полноценной. Частое заблуждение, что при реорганизации можно передать документы в архив. Будьте внимательны, государственные архивы принимают только в случае ликвидации. Не путайте реорганизацию и ликвидацию.
При реорганизации есть 2 варианта:
- Передача документов осуществляется правопреемнику по описи.
- Если правопреемник отказывается принимать документы, то можно заключить договор и передать на депозитарное хранение в архив.
Срок сдачи в архив при ликвидации и банкротстве.
Куда и как нужно сдавать документы
Документы по личному составу передаются в специализированные архивы (в т.ч. действующих по постановлению от 01.02.00 под номером 81), а если специализированного архива в регионе нет — то в общие государственные. В этом деле самая важная сторона принимающий архив. Перед передачей документов в архив, рекомендуется ознакомиться с требованиями принимающего архива.
Требования могут отличаться от общих государственных:
- по оформлению документов;
- составлению научно-справочного аппарата;
- порядку подписанию документов между сторонами;
- подписанию акта приёма передачи документов.
Передавать должны всегда архивисты
Передача документов архива требует наличия всех соответствующих описей, что зачастую требует достаточно серьёзных работ которые должны делать архивисты имеющий опыт сотрудничества с государственными архивами. Мы предлагаем услуги по передаче документов на государственное хранение при ликвидации. Также весь комплекс дополнительных архивных услуг: архивная обработка документов, списание, хранение и уничтожение документов ликвидирующихся организаций.