Разработка положений об архивах организаций, ЦЭК и ЭК

Руководители многих организаций, как показывает опыт, нередко сталкиваются с необходимостью создания архива. С течением времени на предприятии накапливаются документы, которые выбывают из оперативного оборота, однако продолжают занимать место — на стеллажах, в столах, на полках. Работа с документацией усложняется и замедляется, а эффективность использования ценных офисных площадей снижается. Решением проблемы становится передача документов, объединённых в дела, в архив.

Нормативно-правовые акты

Деятельность архивов организаций регламентирована рядом нормативно-правовых актов (Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации», «Основными правилами работы архивов организаций» и другими).

Содержание нормативно правовых актов

Они устанавливают: порядок работы архива любой организации должен определяться положением о таком архиве — локальным актом, принимаемым на предприятии. Кроме того, законодательство содержит и требования к разработке положений об архивах организаций, которые должны неукоснительно соблюдаться.
Помимо разработки положений об архивах организации, руководству компаний нередко приходится выполнять такое мероприятие, как разработка положений о ЦЭК и ЭК.

Аббревиатуры означают следующее:

  • ЭК: экспертная комиссия. Формируется приказом руководителя организации в целях проведения экспертизы ценности документов, передаваемых на архивное хранение;
  • ЦЭК: центральная экспертная комиссия. Формируется в центральных органах общественных организаций, ведомствах, министерствах. Целью её работы является контроль подведомственных экспертных комиссий, оказание им методической помощи, наконец, отбор документов для передачи на государственное хранение.

Разработка положений — сложные и ответственные мероприятия

Разработка положений об архивах организации, разработка положений о ЦЭК и ЭК — сложные и ответственные мероприятия, которые требуют от лиц, их выполняющих, глубоких специальных познаний и опыта работы. Такими познаниями и опытом обладают специалисты, входящие в штат компании «Архив Гарант».

Почему для разработки положений стоит обратиться к нам?

Специалисты, входящие в наш штат, в совершенстве знакомы с отраслевым законодательством, регламентирующим разработку положений об архивах организаций и разработку положений о ЦЭК и ЭК. В локальные правовые акты, составленные для вас нашими специалистами, будут включены все необходимые разделы. Содержание этих актов будет максимально полно и точно соответствовать индивидуальным особенностям вашего предприятия, что сделает положения полезными и удобными в использовании. Немаловажно и то, что сотрудники вашей организации не будут отвлекаться на решение несвойственных им задач (речь в данном случае идёт о разработке положений) — а значит, эффективность работы предприятия не будет страдать.

Задать вопрос Вы можете по телефону: 8 (495) 233-73-92

Посмотреть все статьи

получить консультацию
Обратная связь

ФИО

Эл. почта

Телефон

Ваше сообщение

×